Акт о результатах инвентаризации – зачем нужен?

Инвентаризация – это метод выявления наличия запасов, других материальных ценностей на предприятии. Результатом проведения инвентаризации может быть обнаружение излишков или недостачи. Естественно, второй случай является наиболее встречающимся. Как же проводится инвентаризация и что нужно учесть при ее организации?

Контроль над сохранностью ценностей нужно проводить с определенной периодичностью. Это осуществляется для того, чтобы своевременно обнаружить отклонения фактического количества, от того, которое отражено в отчетных документах. В результате проверки можно определить превышение зимней нормы расхода топлива, пропажу оборудования или другие ситуации. В процессе следует руководствоваться нормативными актами Министерства Финансов, методическими указаниями и внутренними распорядками, действующими на предприятии.

После проведения всех этапов проверки, составляется акт о результатах инвентаризации, который должен содержать информацию об обнаруженных нарушениях. Ну, а чтобы он обладал юридической силой, следует соблюдать очередность действий.

Естественно, обычный работник не может владеть всеми необходимыми знаниями, он не знает бухгалтерских терминов, облагается ли премия налогом и других нюансов. Поэтому для проведения инвентаризации составляется комиссия, в состав которой входят компетентные лица, которые смогут не только выявить наличие материально-товарных ценностей, денежных средств на счетах и в кассе, а также подобающим образом оформить документацию.

Инвентаризация проводится на следующих участках:

  • в складах;
  • на производственных и торговых территориях;
  • в кассе.

Решение об инвентаризации принимается руководителем, для этого составляется приказ и график проведения мероприятия. Внеплановые проверки осуществляются если:

  • планируется сдача в аренду, передача другому лицу или продажа имущества;
  • увольняется лицо, являющееся материально ответственным;
  • нужно оценить сумму ущерба, причиненного стихийным бедствием или другой чрезвычайной ситуацией;
  • планируется ликвидация, реорганизация компании;
  • необходимы данные для составления годового отчета;
  • на предприятии выявлены подтвержденные факты хищений или других злоупотреблений.

После окончания работы комиссии и оформления всех документов, бухгалтеру предстоит работа по правильному отражению найденных излишков или недостачи. Квалифицированный специалист должен знать, как осуществить соответствующие проводки, и какую стоимость ценностей учесть на момент обнаружения. Правильность всех действий должна быть обеспечена бухгалтером компании.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>