Что такое потребитель и его важность для бизнеса

Что такое потребитель и его важность для бизнеса

Потребители – это регулярные покупатели товаров или услуг. Потенциальные потребители обычно изучаются теоретиками рынка. Понятие «потребитель» все чаще употребляется и в некоммерческой деятельности, где раньше использовались термины «пользователь» пли «покупатель». В этом смысле потребитель – это человек, который получает и оценивает произведенные товары пли услуги.
Усиливающаяся конкуренция па местном и глобальном уровне, сокращение производственного цикла, распространение подделок и консолидированные закупки предоставили потребителям гораздо большие возможности во многих отраслях. Как никогда важным стало поддержание длительных отношений с потребителем, определяемое удовлетворением и лояльностью.

После Второй мировой войны и до середины 1970-х потребитель не был столь важен для бизнеса. Когда спрос превышал предложение, желаниям клиента уделялось гораздо меньше внимания, чем уделяется с середины 1970-х до настоящего времени. В основном потребители воспринимались как абстрактная масса, которая платит за обслуживание и па которую направлен процесс рационализации, заставляющей покупать как можно больше при каждом закале. Производители сначала оценивали свой производственный аппарат, а затем пытались адаптировать к нему поведение покупателей.

Чтобы повлиять на покупательский спрос, с середины 1970-х производители были вынуждены сконцентрироваться на потребителе и структуре его потребностей. Большие корпорации все еще склонны воспринимать потребителя как нечто абстрактное. Головокружительные карьеры в больших организациях привели к тому, что высшее руководство не интересуется, кто, в действительности, является их потребителями, и какова структура потребностей, стоящая за потребительским спросом.

Иногда трудно определить потребителя, то есть выяснить структуру его потребностей, особенно при работе с дилерами, характерной в последнее время для большинства компаний. В фармацевтической индустрии существует как минимум три категории люден, стремящиеся стать потребителями: пациенты/конечные покупатели, доктора/ фармацевты, фармацевтические комитеты и другие органы, влияющие на процесс принятия решении. Необходимо, следовательно, не просто болтать что-то о «потребителях», а определить, кого конкретно мы имеем в виду.’Го же самое относится и к школам. Кто является их потребителем – ученики, родители или общество в лице государства?

Наиболее применимое на практике определение потребителя может выглядеть так: физическое лицо, принимающее решение о покупке или полезности вне традиционной ситуации покупки.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>