CRM для розничной торговли: выбор решения, которое будет максимально отвечать потребностям бизнеса

Внедрение CRM-системы для розничной торговли – объективная необходимость для бизнеса в этой сфере. В силу высокого уровня конкуренции практически все торговые предприятия вынуждены выводить управление взаимоотношениями с клиентами в разряд принципиально важного направления развития бизнеса. Однако эффективная реализация CRM-стратегии в условиях критической зависимости ее успешности от системного и комплексного подхода невозможна без программных решений по автоматизации бизнес-процессов.

Сложности выбора CRM для розничной торговли

Сегодня на рынке представлено очень большое разнообразие CRM-систем – от простейших с базовым набором функций до сложных, мощных инструментов, реализующих, среди прочего, функционал интеграции с другими внутренними и внешними информационными системами. Пример полнофункциональной системы CRM для розничной торговлиhttps://www.terrasoft.ru/industries/retail.

Широкие возможности выбора – преимущество и одновременно недостаток для торговых компаний. К сожалению, определяя для себя некий набор требований к CRM-системе, по которым происходит выбор внедренческого решения, представители бизнеса зачастую допускают серьезные ошибки, влекущие неэффективность программного решения и экономические убытки. Это обусловлено недостатком компетенции, компенсировать который можно только, если вместе с разработчиком ПО пройти весь жизненный цикл CRM-системы, все стадии внедрения – от консалтинга на этапе определения целей, задач проекта, требований к системе до обеспечения квалифицированной поддержки промышленной эксплуатации программного продукта.

Каким требованиям должна соответствовать CRM для розничной торговли

Во-первых, CRM для розничной торговли должна иметь именно такую отраслевую направленность. Этим уже можно исключить вероятность получения решения, которое не будет учитывать специфику розничного торгового бизнеса. Во-вторых, только та CRM-система, которая соответствует задачам и целям внедрения, правильно определенным требованиям к ее функциональности, способна стать эффективной в процессе эксплуатации.

Индивидуальный подход и выбор среди отраслевых решений – ключевые аспекты рассмотрения представленных на рынке предложений. Но, конечно, только этими критериями определение всех требований к системе не ограничивается. Более того, разумнее с позиции эффективности расходования бюджета на внедрение CRM-системы формулировать не только текущие, но и потенциальные требования. Они обязательно появятся по мере развития бизнеса. Чтобы систему не пришлось модернизировать уже через пару лет использования, выбор должен учитывать запросы компании в будущем. Оптимальным решением такой задачи является модульный принцип построения АИС, при котором:

  • первично выбираются программная платформа (среда) и прикладное программное обеспечение CRM для розничной торговли необходимой в текущий период времени конфигурации;
  • система интегрируется на уровне взаимосвязей, например, взаимного обмена данными, с другими внешними и внутренними информационными системами (бухгалтерия, склад, другие система учета и управления), а также веб-сайтом, если речь идет о розничной интернет-торговле и его наличии для целей продвижения товаров и услуг;
  • по мере необходимости внедряются дополнительные модули, идет масштабирование системы (такая возможность должна быть заложена в систему изначально).

По отношению к выбору CRM-системы для розничной торговли важно учесть, что современные программные решения способны эффективно выполнять не только специфические задачи информационного, аналитического обеспечения, автоматизации бизнес-процессов и поддержки взаимодействия с клиентами. Они стали умнее, мощнее, функциональнее, а потому могут стать базой для комплексной автоматизации бизнеса, развитие которого критически зависимо от состояния и показателей продаж товаров и услуг.

Что должна обеспечивать CRM-система в розничной торговли

Современная CRM-система функционально должна охватывать группы процессов, связанных:

  • с управлением информацией о клиентах (формирование базы данных, сегментация по различным критериям, статистика и аналитика);
  • с качеством обслуживания клиентов (обращения, проблемы клиентов, качество решения поступающих заявок, автоматизация колл-центра, учет, отчетность, оптимизация процессов и затрат);
  • с подготовкой и проведением программ лояльности (учет, мониторинг состояний, управление продуктами лояльности, их отдельными видами (карты, бонусы, скидки и т.д.), инструменты статистики и аналитики);
  • с подготовкой и реализаций маркетинговых кампаний (автоматизация процессов, управление программами, аналитика);
  • упорядочивание и повышение эффективности внутрикорпоративных коммуникаций в сферах продаж, сервиса и маркетинга.

Именно такой подход к определению ключевых функциональных направлений CRM-системы для розничной торговли реализован в программных решениях Terrasoft и, судя по отзывам торговых предприятий, адекватно отвечает текущим и потенциальным потребностям бизнеса.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>