Как увеличить средний чек предпринимателю

Как повысить средний чек? Этим вопросом задается каждый владелец магазина или ресторанного бизнеса. Чтобы ответить на него, стоит разобраться с основными понятиями.

Средним чеком называют сумму, полученную в результате деления общего количества выручки на число чеков за один и тот же период времени. В зависимости от этого показателя собственник магазина или заведения общественного питания делает выводы о покупательской способности клиентов, их лояльности, эффективности маркетинговой стратегии и пр.

Как повышают средний чек в магазинах?

Чтобы стимулировать посетителей к приобретению большего количества товара, применяют следующие способы:

● сопутствующие предметы. Очень хорошо этот метод работает в зоомагазинах. Когда человек впервые покупает домашнего любимца, ему предлагают необходимые вещи (корм, лоток или клетку, витамины и пр.), от которых он не отказывается;

● подарки при определенной сумме или количестве единиц. Пример: приобретая 5 любых позиций, шестую получаете в подарок. Естественно, бесплатным будет наиболее дешевый товар в чеке;

● программы лояльности для постоянных клиентов;

● добавление во время продажи. С этим великолепно справляются консультанты в магазинах косметики. Подбирая клиентке помаду, можно порекомендовать карандаш для губ и блеск.

Как увеличить средний чек в ресторане

Существует множество методов, с помощью которых посетителей побуждают заказывать больше. Основные из них:

● предложение сопутствующих продуктов. Для этого составляются комплексы блюд и напитков, обычно употребляющихся вместе. Например, к кофе стоит предложить бутерброд или пирожное, к чизкейку – какой-либо напиток, к пиву – орешки, сухарики или рыбу;

● работа с компаниями. Имеются в виду группы посетителей из нескольких человек. Если они заказывают каждый по бокалу вина, можно предложить сразу бутылку;

● введение в меню маленьких порций по относительно низкой цене. Особенно это касается салатов. Человеку не хватит 50-80 граммов, что заставит его заказать еще;

● продажа больших порций. Этот метод работает иначе: клиент считает, что не сможет съесть все, поэтому заказывает половину. За счет наценки прибыль в итоге получается выше.

Это далеко не все способы, которые помогут увеличить средний чек. Один из методов – это использование программного обеспечения для автоматизации магазина и ресторана, о котором можно узнать здесь. Также необходимо регулярно проводить тренинги с персоналом и обучать их продавать больше, чем клиент хотел купить изначально. Узнать Вести подсчет и следить за приростом прибыли, общим развитием ресторана поможет программное обеспечение «Эксперт».

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>