Органический и естественный рост бизнеса

Органический и естественный рост бизнеса

Слово «органический» пришло из естественных наук – в основном биологии и химии, и означает структуру цепочки атомов углерода и органических молекулах. По аналогии, термин «органический рост» был заимствован деловым миром для обозначения экспансии, основанной па существующей структуре компании, в отличие от экспансии, основанной на диверсификации или приобретении.

Есть три пути роста бизнес компании:

1. органический рост
2. расширение за счет других направлений бизнеса (диверсификация)
3. структурные изменения: приобретения, поглощения или передача в управление.

Для предпринимателей возможность органического роста всегда является демонстрацией силы, потому что свидетельствует об их потенциале улучшения бизнеса. Компания,успешно развивающаяся па основе собственных ресурсов,доказывает свою конкурентоспособность и подтверждает, что клиенты предпочитают ее товары и услуги. Это означает, что уровень ее роста превысил среднерыночный, то есть доля рынка захвачена.

Конкуренция – движущая сила любого бизнеса. Органический рост компании в действительности является отражением ее конкурентоспособности: способности разрабатывать новые продукты, завоевывать новые сегменты рынка и новые географические рынки.

В то же время менеджеры часто считают органическим рост слишком медленным и стараются ускорить его покупкой новых компаний. Это рискованное дело, так как велики шансы на провал. Самое главное в этом случае – учитывать, что риск провала при приобретении нового бизнеса существенно возрастает, если собственный бизнес уже не растет.

Многие фирмы используют финансовые ресурсы для приобретения новых компаний. Набитые бумажники требуют сделок по поглощению пли слиянию, но последствия подобных шагов не всегда досконально анализируются.Хорошим примером являются действия AOL (America-On-Line) по отношению к Time Warner. Резкий скачок па фондовой бирже в преддверии миллениума привел к увеличению стоимости AOL, которая посчитала, что слияние может создать эффект синергии.

Однако синергия так полностью никогда и не материализовалась.
Успешное развитие бизнеса, выражающееся в органическом росте в разных его проявлениях, является лучшей страховкой в вопросах слияния-поглощения. В наукоемких компаниях рост на основе собственных ресурсов более важен, чем в компаниях, работающих с физическим товаром, так как приобретения в первых связаны с ноу-хау отдельных личностей, а люди не обязательно продолжают усердно работать и делать карьеру в одном и том же месте.

Примером органического роста может являться выделение услуг снабжения SAS в отдельное предприятие Service Partner. А Saab использовала свой опыт в области военной авиации, чтобы строить пассажирские самолеты. Исследования, проведенные Джимом Коллинзом, показывают, что истории успеха, возникающие после того, как компании находятся на рынке десятилетиями, основаны на органическом росте. Такого рода предприятия не дают повода для заголовков о поразительных структурных изменениях. Но они наращивают ценность не только для своих акционеров, но и для сотрудников и клиентов. Scania, Nokia и 3М являются примерами компаний, систематически подпитывающих органический рост.

Органический рост отличается от других форм:

1. От роста с помощью приобретения, т. е. покупки других компаний или доли в другом бизнесе.
2. От организации предприятий в новых отраслях бизнеса, не связанных с основной деятельностью компании.
3. Органический рост вытекает из компетентности компании относительно товаров и рынков, а не из ее финансовой компетенции, которая служит основой для структурного роста.
4. Конкурентоспособность тесно связана с органическим ростом.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>