Умение писать, как навык коммуникации

Устная речь, подкрепленная письменно, считается наиболее эффективной формой коммуникации. Сказанное слово, подтвержденное письмом, имеет больший вес и доверие, и значит, умение писать это навык, который нужен для успешного ведения дел. Имеют место заблуждения, что человек, умеющий хорошо изъясняться обязательно будет хорош в написании текстов и наоборот. Прочитайте любую стенограмму разговора. Сразу закрадывается впечатление, что в данном случае необходимо вмешательство редактора. Поэтому умение писать, как и умение говорить навыки нарабатываемые, т.е. чем больше мы их используем, тем совершеннее они становятся. Устная и письменная речь хотя и связаны друг с другом очень тесно, но выполняют различные функции.

Умение излагать свои мысли в виде текста дают нам два неоспоримых преимущества. Во-первых, письменная речь дает нам возможность общаться на расстоянии. Конечно, мы можем послать гонца с нашим устным посланием, как это было до изобретения письменности. Но наша информация дойдет до адресата в лучшем случае измененной, а в худшем – исковерканной. Вспомните «глухой телефон».

Во-вторых, письменные записи сохраняют знания. В последнее время технология сохранения дошла до такого уровня, что некоторые основополагающие знания заучиваются скорее для тренировки памяти, чем для практического использования. Например изобретение калькулятора и заучивание таблицы умножения.

Эти два преимущества умения писать усиливаются в последнее время изобретенными средствами коммуникации факсимильная связь, электронная почта и т.п. Они позволяют доставить нашу письменную речь за несколько секунд на огромные расстояния. Но, несмотря на все успехи техники написание эффективного письма, статьи, меморандума остается на совести самого составителя и требует профессиональных навыков. А для тех, кто занят в интернет бизнесе, навык умения писать это часть профессии, поэтому в последующих статьях я бы хотел уделить этому вопросу более пристальное внимание. Как Вы думаете, стоит?

Умение писать. Секрет стиля.

В предыдущей статье мы уделили внимание разнице между устной и письменной речью. В этой статье мы уделим внимание такой грани умения писать как секрет стиля. Основан он на том, что пишущий человек должен представлять, для кого он пишет. Это нетрудно сделать если Вы пишете например любимому человеку. А если мы обращаемся к незнакомым людям? Возникают определенные трудности. Как их преодолеть? В этом и таиться секрет стиля, он дает возможность понять то, о чем мы пишем.

Все должно быть простым. Пишущий человек должен прилагать все усилия к тому, что бы его язык был простым, энергичным и кратким, ярким и лаконичным. Необходимо научиться простоте, прежде чем поддаться соблазну использовать более эффективные приемы. Чему же отдавать предпочтение?

- знакомым словам, а не искусственным образованиям;

- конкретным словам, а не абстрактным;

- одиночным словам, а не фразам;

- коротким словам, а не длинным;

- словам родного языка, а не иностранным.

Но применение этих правил само по себе ни чего не даст. Они начинают работать тогда, когда принцип ясности и простоты применяется на уровне мышления. Простота и ясность в письме, это следствие качества ума.

Простота строится на дисциплине и организации нашего мышления, а не определяется короткими словами и простыми фразами. Понятная и ясная речь является следствием простоты, а не средством ее достижения. Любая коммуникация это набросок, рисунок отображающий действительность, естественно он не может передать всех красок. Краски наносит подготовленный ум, как передающий, так и воспринимающий.

Победная комбинация стиля определена наставником королевы Елизаветы I Роджером Эскемом: « Тот, кто хочет научиться писать должен помнить совет Аристотеля: говорить, как говорят простые люди, мыслить, как мыслят мудрецы, – тогда каждый поймет, и мудрецы признают».

Пока это только часть секрета, остальное в следующих постах.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>