Найдётся всё
Для эффективной деятельности в сети Интернет, в чём бы она ни заключалась, нужны эффективные инструменты. Мы уже говорили о самых первых и самых необходимых инструментах для навигации по сети, – о браузерах. Следующие по важности инструменты – это средства для поиска, выделения и представления нужной информации.
Сегодня в интернете скопилось просто невероятно огромное количество информации. Без поисковых систем хоть как-то сориентироваться в этом многообразии практически невозможно. Наши незаменимые помощники — поисковики — максимально упрощают добычу затребованных сведений на просторах Всемирной Паутины.
Кроме обычных пользователей, поисковые машины очень важны для людей, работающих в интернете. Продвигая и раскручивая свои идеи, услуги или товары, все веб-мастера, блоггеры и интернет-предприниматели стараются подняться в ТОПы поисковиков и тем самым популяризовать свой проект, бренд или услугу.
Давайте взглянем на самые рейтинговые и популярные поисковые системы, в русскоязычной части Сети и в мире.
Яндекс
Сегодня Яндекс можно по праву назвать монополистом в своем сегменте рынка. Эта поисковая система самая популярная в Рунете и успешно продвигается на рынки СНГ и ближнего зарубежья. Аудитория поисковика Яндекс по состоянию на лето 2010 года – это около 65% среди всех пользователей поисковиков Рунета.
Яндекс — одна из самых первых поисковых систем в русскоязычном сегменте, анонсирована в 1997 году и уступает по возрасту лишь поисковой машине Рамблер. За это время поисковик прошёл большой путь совершенствования навстречу потребностям русскоязычных пользователей. В настоящее время Яндекс, по сути, развился в многофункциональный поисково-информационно-развлекательный портал. Он объединил под одной крышей множество сервисов, от новостных лент и погодных информеров до электронных платежей и инструментов для веб-мастеров.
Если говорить конкретно о поиске Яндекса, то его конкурентное преимущество — именно в адаптации поисковых механизмов к нуждам русскоязычных пользователей. Например, учёт региона при формировании поисковой выдачи.
Второй гигант поиска в русскоязычном интернете. Доля поиска Рамблера среди других поисковых систем здесь заметно меньше, около 10%. Но этого вполне достаточно для того, чтобы рекламодатели и оптимизаторы уделяли самое серьёзное внимание этому поисковику.
Рамблер – старожил постсоветского информпространства. Эта поисковая система была основана еще в 1996 году. У Рамблера были все шансы стать поисковой машиной №1 в Рунете. Однако, похоже, владельцы поисковика не стремятся быть первыми, что многих приводит в недоумение.
Особенность поиска Рамблера – свой собственный, совершенно отличный от других поисковиков и при этом очень качественный алгоритм индексации и ранжирования страниц и сайтов в интернете. Возможно поэтому, по статистике, основная аудитория Рамблера — люди зрелого возраста с высшим образованием. То есть, пользователи, которые очень придирчиво относится к качеству предлагаемой на сайте информации и способу её подачи.
Google Google – это легенда в мире поисковых систем. Самая посещаемая и самая популярная поисковая машина, которая держит лидерские позиции в мире, начала свою поисковую службу в интернете в 1998 году. В последнее время поисковая система Google очень уверенно набирает русскоязычную аудиторию, составляя более 20%. Таким образом Google стремится стать основным конкурентом Яндекса.
На мой пристрастный взгляд, очень приятная и радующая глаз особенность поиска Google – практически мгновенное время отклика. Хотя, времени на изучение результатов поиска, конечно же, затрачивается несравнимо больше, чем на саму поисковую выдачу.
Другие полезные особенности поисковика не так заметны на взгляд. К примеру, совсем недавно Google научился выполнять поиск в документах PDF-формата, выложенных в сети. А ссылочное ранжирование результатов обеспечивает отличное качество поиска. Больше подобных возможностей – больше полнота поисковой выдачи!
Именно так, с восклицательным знаком! Тоже одна из старейших поисковых систем. В том виде, в каком мы её знаем, Yahoo! существует с 1995 года. Так же, как и в Google, у истоков Yahoo! стояли бывшие студенты Стэнфорда. Когда-то одна из лидеров поиска за рубежом, система в последнее время понемногу теряет своих пользователей под натиском энергичных конкурентов. В Рунете имеет очень скромную аудиторию, хотя русскоязычная локализация поиска очень даже хороша.
Большое удобство Yahoo! в том, что вместе с поиском портал предоставляет множество удобных социальных сервисов. Из них особо можно отметить популярнейшый фотосервис Fliсkr.
Поисковая система от корпорации Microsoft, которая имеет свою аудиторию и развивается в своем направлении. Bing анонсирована в 2009 году и заменила все предыдущие поисковики корпорации. Она демонстрирует серьёзные намерения включиться в конкурентную борьбу на российском рынке поисковых услуг.
Bing привлекает хорошим качеством поиска и приятным дизайном. В Рунете пока доля трафика очень мала, поэтому Bing старается составлять конкуренцию малым поисковым системам Рунета, — таким как Mail.ru, QIP.ru, GoGo.ru и другим.
Ещё один русскоязычный поисковик, который ещё недавно позиционировал себя скорее как сервис мониторинга остальных поисковых машин, чем независимый проект. Пока у Нигмы небольшая аудитория и скромная доля поискового трафика. Однако, стартовав позже многих других поисковых систем, Нигма использует отлично зарекомендовавшие себя решения, дополненные целым набором оригинальных особенностей и выглядит очень перспективно.
Сразу честно скажу, что именно Нигма после недолгого знакомства стала моим основным поисковым инструментом в интернете. И здесь я делюсь приятными фишками Нигмы, которые повлияли на мой придирчивый выбор.
Начнём с того, что Нигма – это совместный проект Московского Государственного Университета и Стэнфордского университета. Как мы уже хорошо знаем, Стэнфорд по факту прочно занял почётное место в истории создания передовых поисковых систем. Неудивительно, что изначально этот поисковик затачивался именно под нужды студентов, учащихся и вообще людей, повышающих своё образование. Ведь кто, как не учащиеся и студенты, остро нуждаются в точных ответах на самые каверзные и экзотические вопросы? И при этом желают тратить минимум времени на поиск нужных сведений.
Важная особенность Нигмы – интеллектуальная кластерная технология фильтрации результатов поиска с целью повысить релевантность поисковой выдачи. Вспомним, что релевантность – это важнейший показатель любой поисковой системы и означает, насколько хорошо то, что нашлось, соответствует именно тому, что искалось. К примеру, по запросу “папа зол” в результатах поиска может оказаться не только тема семейных отношений, но и сведения, относящиеся к Папе римскому и даже к медицинско-фармакологической тематике. Стало быть, релевантность такой поисковой выдачи будет невысокой.
Кластерная технология Нигмы разделяет результаты поиска на кластеры, тематические группы, и параллельно с базовой поисковой выдачей предоставляет список сформированных кластеров, в которых можно при желании выполнить уточняющий поиск. Тем самым, исключаются из выдачи результаты, которые явно относятся к другой теме, сужается круг поиска и концентрируется внимание на самых релевантных ответах. Вот пример кластеризации Нигмы, проведённой по теме поиска “игрушки”:
В итоге, в результатах поиска показывается в разы меньше найденных документов, чем в других поисковых системах. Но то, что есть, гораздо лучше соответствует теме запроса, экономя время на ознакомление с полученными сведениями.
Следующая особенность даже названа по-молодёжному, — “Нигма-фичи”. Это набор дополнительных инструментов, которые облегчают и упрощают решение типовых поисковых задач, которые возникают как раз в сфере обучения, образования и самообразования. Их немало и для примера можно привести только парочку.
Умные поисковые подсказки позволяют получить ответ ещё до того, как задан вопрос, по мере ввода в поисковую строку, — от ссылок на сайт с фильмом по одноимённому названию до перевода введённой строки на иностранный язык:
Необходимо уточнение? Пожалуйста, к нашим услугам Энциклопедическая справка, которая доступна, если подвести указатель мыши к интересующему результату выдачи из автозаполнения. Причём, вместе со ссылками, по которым можно узнать более детальную информацию:
Нигма-математика – интегрированный сервис, с помощью которого пользователи могут решать всевозможные математические задачи (упрощать выражения, решать уравнения, системы уравнений и всё такое), вводя их прямо в строку поиска в виде обычного текста. К примеру, вводим:
Или даже так:
Получаем в итоге:
Есть множество и других Нигма-фич, которые при желании можно опробовать самостоятельно: Нигма-химия, Нигма-картинки, расшифровка сокращений… Для меня очень удобной оказалась Нигма-Музыка, здорово упрощающая поиск музыкальных композиций и знакомство с ними. Поисковый робот Nigma.ru находит в Интернете музыкальные файлы и индексирует теги, которые содержатся в этих самых файлах, выдавая нужный результат по запросу. Тут же можно прослушать найденную музыку
Ну и в качестве приятного бонуса, результаты поиска в Нигме можно одним щелчком дополнить поиском этой же самой строки, только уже в любой из других рейтинговых поисковых систем:
А каким поисковым инструментом пользуетесь Вы, уважаемый читатель?
Самые интересные статьи по теме :
Самые интересные статьи по теме :
Добавить комментарий