Как написать статью в блог и рассылку

100201046_43334-290x290 Как написать статью в блог и рассылкуВ прошлый раз я обещал поговорить о том, как написать статью в Блог и рассылку.

Сегодняшний пост будет довольно объемным, но, надеюсь, полезным. Моя задача, показать основные технические моменты, которые надо учитывать при подготовке статьи.

По ходу повествования я буду обращать Ваше внимание на то, как рассматриваемые вопросы решены в данной статье, так что она послужит нам своеобразным наглядным пособием.

Основные рабочие моменты:

- Содержание, его еще называют контент. То, ради чего и пишется статья
- Заголовок
- Картинка
- Оптимизация

Я не рассматриваю сегодня видео или аудио посты, а хочу поделиться опытом написания обычного, текстового контента.

Как найти тему мы рассмотрели в прошлый раз, сейчас я хочу обратить Ваше внимание на одно правило. Одна статья-одна проблема. Поясню, в Вашей статье не должно быть винегрета. Она должна решать только одну проблему и желательно только одним способом, или группой способов. Если мы даем несколько, то даем их в виде обзора, а подробно описываем только один.

Потребуется описать другие, напишите еще одну статью. Если планируется серия статей, можно дать анонс следующей статьи.

Контент может содержать подзаголовок, его роль, сконцентрировать внимание на основной мысли статьи, дать возможность читателю сделать выбор, читать или не читать. Этому же посвящен первый абзац. Таким образом, те, кто ищет информацию о творческом процессе, сразу уйдут, зато те, кого интересуют технические моменты, скорее всего сконцентрируют свое внимание, а нам это и нужно.

Для написания статьи сначала ставим цель и собираем основной материал, затем делаем набросок. Пишем, естественно, о том, что хорошо знаем. Почему сначала делаем набросок? Процесс написания любого произведения это творчество. Мозг при этом работает по особенному, не так как обычно.

Пока не начал писать, мысль ищешь, когда начал, ловишь. Пишешь об одном, всплывает другое, включаются воспоминания, мимолетные ассоциации, просто удачные формулировки. Не запишешь сразу, потом не вспомнишь. Поэтому у меня всегда под рукой десяток листов бумаги размером примерно в половину листа А4.

Поверьте, в это время мысли посещают просто гениальные, пока ищешь на чем записать, улетит.

Моя цель выглядела так: Дать алгоритм подготовки и написания постов.

Будете Вы писать ручкой на бумаге или набирать на клавиатуре, не важно, я делаю и так и так, в зависимости от настроения. Но всегда сначала пишу, как я называю это, по-крестьянски, не заботясь о гладких формулировках и знаках пунктуации, все после скорректируется. Надо ловить момент вдохновения.

Заголовок Копирайторы говорят, что правильный выбор заголовка определяет Большую часть успеха. И если Контент-король, то заголовок, его первый министр.

Заголовок должен однозначно определять тему статьи, он должен заинтересовать, выхватиться сознанием читателя из общего потока информации. О каком потоке речь? Сегодня многие пользуются RSS лентами, сервисом Google reader, Twitter и другими источниками сжатой информации для экономии времени. Если заголовок не зацепит, статья не будет замечена, даже, если это Ваш человек.

Кроме того, по заголовку статья должна легко находиться поисковыми системами, то есть, человек, который ищет Вашу информацию, например, в Яндексе, должен найти ее по своему запросу. Пример: первоначально статью я планировал назвать “Как писать посты”. Я зашел на Яндекс, в сервис Статистика ключевых слов, по адресу http://wordstat.yandex.ru и обнаружил, что за месяц эти слова запрашивали только 203 раза, “написать пост” – 446 раз, а вот слова “написать статью” – 8652 раза. Поэтому название статьи я выбрал такое. Смысл тот же, а вот вероятность запроса намного выше.

Кстати, указанную ссылку можно не запоминать, на Яндексе я захожу в Яндекс Директ и там нажимаю на Подбор слов.

Картинка. Ее можно подобрать и до написания статьи и после, я обычно делаю до. Мне нравится, когда картинка слегка игривая. Это не портит основного смысла и поднимает настроение. По своему, это знак дружелюбия. Без картинки пост сухой.

Беру картинки я в основном в Яндексе, но есть еще и в Гугле и в Яхо. Мне нравится Яндекс потому, что там их много, они хорошо совпадают с запрашиваемой темой и еще, там можно выбрать разный размер.

Вот несколько адресов сервисов:

http://images.yandex.ru
http://google.ru/imghp
http://ru.images.search.yahoo.com/images

Но я сам никогда не запоминаю их. Когда мне нужно, я просто захожу в поисковик и нажимаю на ссылку Картинки.

Выбранные картинки надо сохранить в папку на Вашем компьютере, а потом необходимые, отправить на хостинг в раздел медиа библиотека. Никогда не размещайте в статье ссылку на картинку, расположенную постороннем ресурсе. Через некоторое время по этому адресу будет размещена другая картинка. И в Вашей статье может появиться неизвестно что.

Ну, вот, основная работа проделана, осталось сделать несколько штрихов, улучшающих результат от написанной статьи.

  • Выделите 1-2 раза слова в тексте, те, которые Вы выбрали в качестве ключевых, сочиняя заголовок. (в первом абзаце у меня выделены слова Написать Статью) так поисковая система (Яндекс, Гугль) надежней найдет статью.
  • Заполните разделы Категории и метки, это позволит читателям блога быстрее найти ее.
  • Занесите ключевые слова и описание статьи в соответствующие поля плагина SEO все в одном. Это позволит поисковым роботам быстрее находить Вашу статью. Если он не установлен на вашем блоге, установите как можно скорее.
  • Прежде, чем публиковать статью дайте ее прочесть 4-5 своим друзьям, которые подходят под качества Вашей целевой аудитории. Это позволит улучшить читаемость, нам нужен сторонний взгляд.
  • Если возможно, не публикуйте статью сразу после написания, бумага должна дать сок. Отложите до завтра, еще раз прочтите, исправьте что потребуется.
  • Наберите в Яндексе или другом поисковике Ваши ключевые слова, посмотрите, что уже написано другими, вообще-то это надо сделать на этапе замысла статьи или при выборе заголовка. Но при этом есть опасность потерять индивидуальность, поэтому, лучше сейчас, когда статья практически готова. Узнаете о чем пишут, и о чем не пишут. Если повезет, сможете оставить комментарий на ресурсе с подобной тематикой.
  • Не торопитесь выкладывать копии статьи на страницах социальных сетей. Тот же Яндекс может принять ее за оригинал, и тогда на Вашу статью никто не придет, ее просто не увидят. Подождите до завтра.
  • Вот, я дал Вам несколько приемов, которые применяю сам.

    Надеюсь, мои советы помогут Вам подходить к вопросу о написании статей более взвешенно.

    Буду рад видеть Ваши вопросы, пожелания, дополнения и замечания в комментариях.

    Следующий пост я хочу посвятить вопросу планирования работы.

    До свидания.




    Самые интересные статьи по теме :





    Самые интересные статьи по теме :



    9 Responses to Как написать статью в блог и рассылку

    1. Анастасия Чашина:

      Андрей, как всегда – все по полочкам. Отличная статья! Спасибо за методику. Никогда так последовательно и методично не подходила к написанию постов. Как правило, все пишу на одном дыхании и уж точно даже в голову не приходило отложить публикацию поста))) Теперь попробую твою тактику)

    2. admin:

      Спасибо, Андрей! Статья замечательная!Мне нравится Ваш подход, особенно, где Вы рекомендуете не торопиться с публикацией. Не зря гласит народная мудрость: “Утро вечера мудренее!”

    3. admin:

      Действительно, наутро глядя на свое творение, видишь многое, чего не замечал сразу. Наталья, Настя, спасибо за комментарии, советую попробовать.

    4. Андрей:

      Полностью совпадаю с Настей. Тема приходит сама собой….и я спешу её выложить на бумаге или с помощью клавиш….

    5. admin:

      Андрей, все правильно, писать надо пока тема не остыла, потом будет не интересно. А вот перед публикацией надо показать кому-то, потом успокоиться и на холодный рассудок пересмотреть самому.

    6. Лариса:

      Спасибо за интересную информацию.
      Вопрос написания статьи для меня очень актуален. Уже 3 месяца не могу ничего написать на блоге – нет вдохновения, или кажется, что тема не очень интересна, или не хочется писать “бред”, или писать, чтобы было написано.
      Может чего подскажете?

    7. admin:

      Лариса, я Вас очень хорошо понимаю, сам до последнего времени мучился этим. Писал, только когда было вдохновение. Все мы страдаем перфекционизмом. Меня как-то недавно поразил один факт. Я прослушивал альбомы наших российских бардов. Количество песен, 300, 500. И все они гениальны. Можно ли написать так много нужного людям, если месяцами ждать вдохновения?
      Тогда встает вопрос, а для кого мы пишем? Для себя, чтобы упиваться собственной гениальностью, или для людей, у которых проблемы, которые мы для себя уже решили, не дают двигаться дальше?
      Для меня принцип один: Или я ничего не сделаю, или сделаю так, как могу на сегодняшний день, но помогу кому-то сегодня.
      Лариса,выбирать Вам, насчет решения проблем людей мой предыдущий пост. Прочтите. пожалуйста его.
      И еще, затруднение Ваше временно, и это время наступит, как только Вы возьмете в руки ручку и решите помочь незнакомому Вам пока что, человеку. А навык и мастерство приходит только с практикой. И практика это должна выражаться огромным количеством. Не забывайте основной закон диалектики, количество ВСЕГДА переходит в качество.
      Лариса, прошу Вас, не считайте мой ответ нравоучением, я действительно делюсь с Вами тем, через что сам прошел.
      Удачного дня Вам и успехов в выбранном деле.

    8. Ася:

      Андрей,спасибо огромное за такую познавательную информацию!Я новичок и только собираюсь делать рассылки,но так толково я еще нигде не слышала,я теперь знаю с чего начать.Удачи вам!

    9. Виктор:

      Андрей, пост замечательный. Особенно для новичков. К сожалению, очень многие зациклены на перфекционизме. От этого трудно уйти.
      На твою статью вышел благодаря ссылке, которую ты разместил на нашем форуме. Мое пожелание – почаще бывай на форуме и оставляй анонсы подобных постов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *