Зачем предпринимателю сегодня анализировать конкурентов
Процесс сравнительной оценки конкурирующих фирм считают важной составляющей стратегии маркетинга и представляют его в качестве анализа рынка конкурентов. Последний нужен, чтобы изучить товары бизнес-конкурентов, их тактику продаж и продвижения. Что именно исследовать, определяют цели бизнеса; можно заказать ИКН, изучить ассортимент компаний, УТП, формирование цен, общение с клиентами, товарооборот, каналы сбыта, способы раскрутки, программы лояльности и др.
Главнейшая задача конкурентного анализа – выбрать ключевые показатели партнеров, чтобы сопоставить со своими.
Понимать, что происходит на рынке, необходимо каждому предпринимателю. Как улучшить бизнес-стратегию, какие ошибки допускают в отделе продаж, как общаться с клиентами, чтобы они надолго оставались с вами. Всё это и многое другое можно узнать, если провести анализ конкурентов. Как это сделать с пользой для вашего бизнеса, рассказываем в статье.
Зачем анализировать конкурентов
Когда компании проводят анализ соперников, они обычно преследуют одну из двух глобальных целей:
1.Стать лучше конкурентов.
Как выстраивают бизнес другие предприниматели, оказывает влияние и на вас. Кто-то на рынке предлагает более выгодный продукт, поэтому клиенты уходят к нему. Или при одинаковых ценах и качестве у конкурента понятнее организован сайт. Или его бренд упоминается в сети чаще, чем ваш.
Причин низких продаж может быть много. Анализ конкурентов помогает их выяснить. Вы понимаете, куда приложить усилия и какие преимущества надо правильно выделить, чтобы приходили к вам. При этом не обязательно стремиться вырваться в лидеры рынка. Действуйте в зависимости от ваших стратегических целей и доступных ресурсов.
2.Избежать ошибок в бизнесе.
Если вы запускаете новый продукт или хотите внедрить то, чего у вас раньше не было, вы всегда рискуете. Что-то может пойти не так, а на исправление ошибок понадобится больше средств, чем вы вложили. Но можно сохранить свои деньги и время, если посмотреть, как с той же задачей справились другие, сделать проверку аффилированности юридических лиц.
Владельцы бизнеса анализируют своих соперников по рынку, когда:
- Запускают новую продукцию либо открывают бизнес. Подобная оценка позволяет выяснить рыночную стоимость товара, ходовой ассортимент, целевые группы потребителей – их возраст, географию, половую принадлежность, доходы и потребности.
- Закрепляются на рынке. Без продвижения товара удерживаться в нише могут лишь немногие. Обычно фирмы прибегают к социологическим опросам и маркетинговым изучениям своей сферы, чтобы определить курс продвижения бизнеса и соответствие продукции потребностям ЦА.
- Расширяют свое дело. Ключевая цель оценки – наметить точки роста и масштабировать торговлю.
Аналитические выводы оценки конкурентов нужно оформить в виде документа и представить руководству своей фирмы. Эти результаты повлияют на стратегию общения с ЦА, рекламные кампании и выделение бренда среди остальных. Проще будет пересмотреть политику цен, убрать отдельные товары из ассортимента или добавить новые.
Анализ рынка и компаний-конкурентов должен стать процессом постоянным. Он помогает понимать тенденции рынка, действия главных игроков и колебания спроса целевых клиентов. Результат исследований стоит регулярно обновлять (ежегодно, ежеквартально).
Самые интересные статьи по теме :
Самые интересные статьи по теме :
Добавить комментарий