Проблемы философии образования в современном социуме
Образование сегодня ставит перед собой новое задание - сформировать у ученика умение учиться, даже если он этого не хочет и нашел освобождающую от занятий справку. В школьном образовании сегодня доминируют такие тенденции, как ввод основного ядра знаний, своеобразного базового минимума, на котором выстраивается дальнейший комплекс знаний, умений, отношений, навыков, компетентностей; формирование целостного восприятия мира; обновление содержания традиционных дисциплин; ввод новых нормативных и специальных курсов. Содержание общественных и естественных наук (дисциплин) сегодня направлено, в первую очередь, на сохранение окружающей среды, формирование культуры мира, решение этнических и межконфессиональных конфликтов, поликультурности и толерантности, гуманистических ценностей, гражданских качеств человека, его демократического мировоззрения. Важным компонентом содержания образования в экономически развитых странах являются ценности, стиль и культура жизнедеятельности европейского общества, рынок труда в этом регионе.
Модернизация управления образованием предусматривает, в первую очередь, его децентрализацию, которая успешно реализуется в образовательных системах разных стран мира. В Европейском отчете о качестве школьного образования децентрализация образования определена как одна из пяти ключевых проблем будущего. Здесь отмечено, что смещение акцента в процессе принятия решений на уровень школы является важной политической стратегией, которая вызвана недостаточностью доверия к способности государства адекватно реагировать на потребности все более требовательного населения.
Важной и не достаточно исследованной составляющей общей философии образования XXI в. является проблема, связанная с такими глобальными процессами современной эпохи, как интеллектуальное перераспределение мира, что все более ощутимо отражается на жизни практически всех стран мира.
Не менее актуальным и проблемным является задание подготовки учеников и студентов к жизни в системе демократических отношений, которые постепенно утверждаются в области политических, шире - общественных отношений. Речь идет о формировании культуры демократического мышления и поведения, мироощущения человека, его повседневной практики, которая должна базироваться на демократических ценностях.
Какие изменения в этом отношении должны состояться в системе образования? На какой философии должны строиться учеба демократии и демократическое воспитание личности? Как обеспечить органический синтез национальных и общечеловеческих приоритетов? Можем ли мы предложить реалистичную и взвешенную методологию и методику, педагогические технологии и технику формирования демократических ценностей? К сожалению, невзирая на достаточно заметную теоретическую и экспериментальную (практически-педагогическую) подвижку последних лет, о полном, системном, целостном и сам
Самые интересные статьи по теме :
Самые интересные статьи по теме :
Добавить комментарий