Нужны ли вы клиенту?

На последний рубль

В русском языке появилось новое слово – «стагфляция». И не выговоришь с первого раза. А означает оно простую вещь: цены будут расти, а доходы падать. Именно такой заголовок и выбрала «Комсомолка» для своей статьи о прогнозах министра финансов РФ Алексея Кудрина.

Мы все потребители, поэтому возникает резонный вопрос – а на что будут расти цены, когда в стране наблюдается повальное снижение внутреннего спроса. Логично предположить, что на те товары/услуги, которые мы с вами будем покупать независимо от экономической ситуации в стране:

- продукты питания,
- проезд на транспорте,
- жилищно-коммунальные услуги,
- энергоносители,
- услуги связи,
- медицинские услуги.

Этот перечень можно дополнить и другими продуктами, типа ремонта телевизоров и автомобилей, школьных учебников для детей, зимней одежды, то есть всеми теми товарами/услугами, на которые есть вынужденный спрос.

В основе повышения цен на рынках вынужденного спроса сейчас зачастую лежит не только погоня за прибылью, но и повышение затрат на энергоносители, девальвация рубля, оглядка на конкурентов и так далее. Ну а про тех, кто просто тупо взвинчивает цены, уже за меня рассказали Ильф и Петров в «Золотом теленке» на примере подпольного миллиардера Корейко.

Узнаёте? Это мы!

Вопрос в другом – как быть тем компаниям, которые работают не на рынке вынужденного спроса, а продают (производят) товары и услуги, за которыми сейчас нет очереди из клиентов?

При помощи той же цены? Если просто банально сбивать цену, то вы будете работать себе в убыток или с нулевой прибылью. Хотя некоторые оставляют цену на том же уровне или даже увеличивают ее, надеясь на то, что кто-то возьмет и купит.

Уйти на рынок вынужденного спроса? Тоже решение, хотя там уже образовалась длинная очередь из желающих. Да и сколько может уйти времени на наработку опыта, связей?

Вот три способа, которые, на мой взгляд, позволят компаниям, где упал спрос, привести в порядок объемы своих продаж:

1. Создать уникальный продукт/услугу с отменным качеством по демократичной цене. При этом в некоторых высокоплатежеспособных сегментах и премиальная наценка не помешает.

Хотя иногда достаточно просто перепозиционировать продукт, изменить его концепцию, сделать более привлекательным для клиентов с учетом ситуации на рынке.

Массу интересных примеров вы можете найти на сайте mybuzines.ru.

2. Активизировать работу с рекомендациями. Сейчас все новые веяния в маркетинге связаны именно с рекомендательным маркетингом: начиная от социальных сетей и заканчивая активными продажами через своих друзей, знакомых, партнеров.

Также пригодятся все способы, которые позволяют не распыляться, а работать с клиентами точечно. Об этих способах я расскажу в ближайшее время в своем блоге.

Пример – рекомендательный сайт для поиска работы gooroo.ru.

3. Диверсификация. Очень рискованно работать только на одном рынке. На мой взгляд, надо подключать смежные рынки, где есть более высокий спрос. Причем не обязательно это должен быть рынок вынужденного спроса.

Пример – ипотечная компания, которая с услуг ипотечного брокериджа переключилась на юридические услуги для владельцев недвижимости.

Вопрос к читателям – на каком рынке работает ваша компания и как в ней изменился маркетинг?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>