Как увеличить средний чек предпринимателю
Как повысить средний чек? Этим вопросом задается каждый владелец магазина или ресторанного бизнеса. Чтобы ответить на него, стоит разобраться с основными понятиями.
Средним чеком называют сумму, полученную в результате деления общего количества выручки на число чеков за один и тот же период времени. В зависимости от этого показателя собственник магазина или заведения общественного питания делает выводы о покупательской способности клиентов, их лояльности, эффективности маркетинговой стратегии и пр.
Как повышают средний чек в магазинах?
Чтобы стимулировать посетителей к приобретению большего количества товара, применяют следующие способы:
● сопутствующие предметы. Очень хорошо этот метод работает в зоомагазинах. Когда человек впервые покупает домашнего любимца, ему предлагают необходимые вещи (корм, лоток или клетку, витамины и пр.), от которых он не отказывается;
● подарки при определенной сумме или количестве единиц. Пример: приобретая 5 любых позиций, шестую получаете в подарок. Естественно, бесплатным будет наиболее дешевый товар в чеке;
● программы лояльности для постоянных клиентов;
● добавление во время продажи. С этим великолепно справляются консультанты в магазинах косметики. Подбирая клиентке помаду, можно порекомендовать карандаш для губ и блеск.
Как увеличить средний чек в ресторане
Существует множество методов, с помощью которых посетителей побуждают заказывать больше. Основные из них:
● предложение сопутствующих продуктов. Для этого составляются комплексы блюд и напитков, обычно употребляющихся вместе. Например, к кофе стоит предложить бутерброд или пирожное, к чизкейку – какой-либо напиток, к пиву – орешки, сухарики или рыбу;
● работа с компаниями. Имеются в виду группы посетителей из нескольких человек. Если они заказывают каждый по бокалу вина, можно предложить сразу бутылку;
● введение в меню маленьких порций по относительно низкой цене. Особенно это касается салатов. Человеку не хватит 50-80 граммов, что заставит его заказать еще;
● продажа больших порций. Этот метод работает иначе: клиент считает, что не сможет съесть все, поэтому заказывает половину. За счет наценки прибыль в итоге получается выше.
Это далеко не все способы, которые помогут увеличить средний чек. Один из методов - это использование программного обеспечения для автоматизации магазина и ресторана, о котором можно узнать
Самые интересные статьи по теме :
Самые интересные статьи по теме :
Добавить комментарий