Зачем предпринимателю нужны сведения из реестра недобросовестных поставщиков
Принимая решение о заключении сделки с новым деловым партнером, важно своевременно оценить риски, прежде всего, понять, насколько ответственно подходит компания к выполнению взятых на себя обязательств.
На помощь придут специализированные сервисы, такие как https://liccontragent.ru/, позволяющие проверить контрагента по региону или виду деятельности. Они используют данные официальных реестров, в частности, недобросовестных поставщиков (РНП), исходя из сведений которых и формируют досье. Каждый реестр помогает понять, заслуживает ли потенциальный партнер доверия или от сделки лучше заблаговременно отказаться. Есть несколько причин, по которым сведения об организации вносят в РНП.
Прежде всего, если победитель в торгах уклоняется от соблюдения условий контракта. Второй случай – если в тендере принимал участие только один участник, который также не стремится выполнять свои обязательства. Наконец, включение в реестр возможно, если победитель торгов выполняет работу с существенными нарушениями – некачественно или несвоевременно.
Организации, которые включены в РНП, не имеют права участвовать в государственных торгах в течение двух лет, после чего сведения об их нарушении исключаются из базы данных. Однако принимая решение о сделке с такими компаниями, следует иметь ввиду, что если они единожды нарушили взятые на себя обязательства, то нет никаких гарантий, что это не повторится.
В соответствии с ФЗ-44, в РНП вносятся следующие сведения:
- Наименование и юридический адрес компании, ФИО физического лица.
- Дата проведения электронного аукциона или государственной закупки.
- Дата заключения сделки, которая была исполнена ненадлежащим образом или не исполнена вовсе.
- Предмет контакта и стоимость.
- Информация по расторжению: причина, дата.
- Индивидуальный код закупки.
- Дата внесения данных в реестр.
Конечно, тот факт, что потенциальный партнер нарушил свои обязательства, не всегда говорит о том, что это компания-мошенник и никогда не выполняет условий сделки. Но репутация ее испорчена, риск велик, поэтому по возможности от сотрудничества следует воздержаться, тем более что среди конкурентов найти достойного и ответственного поставщика достаточно просто.
Проведение проверки контрагента перед сделкой поможет обезопасить свой бизнес от убытков, а себя как руководителя – от траты нервов, времени и потери деловой репутации. Проверку можно провести непосредственно на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, но гораздо удобнее делать это на специальных ресурсах, которые предоставляют сведения из нескольких реестров.
Самые интересные статьи по теме :
Самые интересные статьи по теме :
Добавить комментарий